Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
ОГЭ-2024
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА).
Формы проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе – участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов, названных в Порядке проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам.
Нормативно-правовые документы
Приказ Рособрнадзора № 87 Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 232/551 от 04.04.2023 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» — СКАЧАТЬ1 от 11.08.2022 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» — СКАЧАТЬ
Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 954/2117 от 18.12.2023 г. «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году» — СКАЧАТЬ
Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2024 году (направлены письмом Рособрнадзора № 04−4 от 16.01.2024 г.) — СКАЧАТЬ
Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 номер 232/55 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования " - СКАЧАТЬ file:///C:/Users/Наталья%20Валерьевна/Downloads/fpri231123.pdf
На сайте ФИПИ опубликованы проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов ОГЭ 2024 года -https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
Демоверсии, спецификации, кодификаторы https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
В данном разделе представлены документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2024 года:
— кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена;
— спецификации контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;
— демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
- Русский язык
- Математика
- Физика
- Химия
- Информатика
- Биология
- История
- География
- Обществознание
- Литература
- Английский язык
— кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена;
— спецификации контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;
— демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
Открытый банк заданий ОГЭ https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году (проект)
Совместными приказами Минпросвещения России и Рособрнадзора утверждено расписание основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2023-2024 годы.
Проведение ОГЭ также разделено на три периода: досрочный , основной и дополнительный.
Навигатор самостоятельной подготовки к ОГЭ
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ
РОСОБРНАДЗОР 8(495)984-89-19(нажать цифру 5)телефон доверия +7(495)104-68-38 адрес доверия ege@obrnadzor.gov.ru
Телефон горячей линии по вопросам проведения ГИА в Кировской области
Министерство образования Кировской области 8332) 27-27-07
Региональный центр обработки информации (8332) 71-44-06
Заявление на участие в итоговом собеседовании
НОВОСТИ Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ в 2024 году Приказами Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 декабря 2023 года №953/2116, №954/2117, №955/2118 утверждено единое расписание и продолжительность проведения единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по каждому учебному предмету, требования к использованию средств обучения и воспитания при их проведении в 2024 году. |
|||||||||||||||||||||||||
|
Государственная итоговая аттестация (11 класс)
Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового собеседования на территории Кировской области Распоряжением министерства образования Кировской области № 1576 от 29.11.2023 утвержден Порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку на территории Кировской области. |
О сроках проведения итогового собеседования по русскому языку в 9 классе |
С 2019 года допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования является успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку.Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 класса введено в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников.Участникам итогового собеседования предлагается выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. Основная дата проведения итогового собеседования в текущем учебном году – 14 февраля 2024 года, дополнительные – 13 марта и 15 апреля 2024 года. Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные даты в текущем учебном году: получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»); не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально; не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально. Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых осваивают образовательные программы основного общего образования. Заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку. |
О сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА 9 |
В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 232/551 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» заявления об участии в ГИА 9 подаются до 1 марта включительно: обучающимися – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования; экстернами – в образовательные организации по выбору экстернов. Заявления подаются участниками ГИА 9 лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности. |
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа (83339) 34391,
Ответственный: Наталья Валерьевна Попонина
Адрес электронной почты: kochkinoschool@yandex.ru
"Горячая линия" Управление по образованию (83339) 34391,
Ответственный: Наталья Валерьевна Попонина
Адрес электронной почты: kochkinoschool@yandex.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне (83339) 34391,
Ответственный: Наталья Валерьевна Попонина
Адрес электронной почты: kochkinoschool@yandex.ru
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-9 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.По заявлению родителей: сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств); учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО). Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы. Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.